Тайна в его глазах
Оригинальное название: El secreto de sus ojos
Режиссер: Хуан Хосе Кампанелла
Сценарий: Хуан Хосе Кампанелла, Эдуардо Сачери
Продюсер: Даниела Альварадо, Мариэла Безуевски, Хуан Хосе Кампанелла
Композитор: Федерико Хусид, Эмилио Каудерер
Жанр: Драма • Мелодрама
Страна: Испания • Аргентина
Киностудия: 100 Bares / Canal+ España / Haddock Films / Televisión Española (TVE) / Television Federal (Telefe) / Tornasol Films
Время (мин.): 129
В ролях: Рикардо Дэрин, Соледад Вильямиль, Пабло Раго, Хавьер Годино, Гильермо Франчелла, Хосе Луис Джиойя, Карла Куеведо, Барбара Палладино, Руди Романо, Марио Аларкон, Алехандро Абеленда, Себастьян Бланко, Мариано Ардженто, Хуан Хосе Ортис, Кико Чероне, Фернандо Пардо, Максимилиано Тренто, Элвио Дувини, Дэвид Ди Наполи
Мировая премьера: 13.08.2009 г.
Премьера в России: 30.09.2010 г.
У Бенджамина Эспозито (Рикардо Дарин), вышедшего на пенсию судебного служащего, есть мечта — написать автобиографический бестселлер. Старик избирает для мемуаров детективный жанр, полагая, что за сенсацию может сойти его самое первое дело — расследование изнасилования и зверского убийства жены банкира. Чтобы освежить воспоминания, Эспозито отправляется к своей бывшей коллеге Ирэн. И тут выясняется, что дело-то было запутанное: сначала в тюрьму посадили невиновных, потом вычислили убийцу и долго не могли его поймать, а когда поймали — пришлось выпустить. И все на глазах у вдовца, и виновный и по сей день на свободе, а у молодого Эспозито (тот же Дарин, только с черной, а не седой бородой) между делом еще и возникли чувства к Ирэн. Войдя в раж, Эспозито ломится в дверь к несчастному банкиру и узнает от него даже больше, чем необходимо для добротного палпа.
Вообще-то «Тайна в его глазах» получила в этом году «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» — правда, сложно сказать, почему (возможно, у кого-то в академии случилось помутнение рассудка). Герои аргентинского режиссера Хуана Хосе Кампанеллы проводят не самое типичное расследование в истории кино. Куда только не заводит их собственная дедукция, в какие только нелепые ситуации не ставит! Эспозито и его случайный помощник-алкоголик ищут и находят улики не там, где их обычно принято искать в евродетективах. Разглядывают потертые семейные альбомы в поисках возможного подозреваемого (будущий убийца, конечно же, зловеще косится на жертву). Роются в комоде престарелой родственницы маньяка с целью обнаружить вещдоки, а потом удирают от ее собачки через заднюю дверь. И даже забегают на стадион, где в многотысячной толпе умудряются-таки высмотреть, кого искали, — его вяжут прямо на поле. Иногда Кампанелла даже поднимается над непреднамеренной абсурдностью ситуаций и достигает настоящего слэпстика. Для полного соответствия законам жанра (конечно, не детективного) тут не хватает только смеха за кадром.
По материалам www.timeout.ru
обсудить статью на форуме - - 6312394