Уолл Стрит 2: Деньги не спят
Оригинальное название: Wall Street: Money Never Sleeps
Режиссер: Оливер Стоун
Сценарий: Аллан Лоб, Стивен Шифф, Стэнли Вайзер
Продюсер: Алессандро Камон, Селия Д. Костас, Эрик Копелофф
Композитор: Крэйг Армстронг
Жанр: Драма
Страна: США
Киностудия: Edward R. Pressman Film Corporation
Время (мин.): 133
В ролях: Шиа ЛаБеф, Майкл Дуглас, Чарли Шин, Джош Бролин, Сьюзан Сарандон, Кэри Маллиган, Джеймс П. Андерсон, Пит Антико, Стив Антонуччи, Джон Бедфорд Ллойд, Джейсон Кларк, Майкл Дин, Мария Ди Анджелис, Лиам Фергюсон, Ванесса Ферлито, Вон Голанд, Джеффри Харди, Сондра Джеймс, Эдвард М. Кэлахан
Мировая премьера: 14.05.2010 г.
Премьера в России: 30.09.2010 г.
Выход на DVD: 28.10.2010 г.
Потерявший в последние годы былую славу и доверие зрителей Оливер Стоун выбрал, в общем-то, практически беспроигрышную стратегию возвращения в большое кино. Актуальная тема про зарождение мирового финансового кризиса, еще год назад, возможно вызвала бы исключительно раздражение, но сейчас, когда острая фаза кризиса отступила, зритель уже может вполне благосклонно взирать на то, как оно было по версии режиссера. Еще одним плюсом стратегии Стоуна явилось то, что эту актуальную тему он смог связать со своей же лентой 23-летней давности, имевшей большой успех и принесшей Оскар Майклу Дугласу. И вот, перед нами "Уолл Стрит. Деньги не спят", сиквел "Уолл Стрит" 1987 года.
Получить на роль Гордона Гекко Майкла Дугласа, у которого тоже очень давно не было заметных ролей, проблем не составило. Ну а в помощь ему отрядили Шайю ЛаБаффа, Джоша Бролина и Кэри Маллиган. Мощный актерский состав, большой для жанра 70-миллионный бюджет, благосклонный прием критики после премьеры в Каннах, сдвиг релиза поближе к "оскаровскому сезону", все это прямым текстом указывает на серьезные амбиции создателей, видящих в картине потенциал...
На самом деле, "Деньги не спят", думаю, понравятся многим зрителям. Постаревший, но, кажется только прибавивший харизмы Дуглас, хитро улыбается с экрана, играя в кошки-мышки с окружающими по своему тщательно разработанному плану. Джош Бролин воплощает напор и жесткость успешного дельца. Кэри Маллиган мило оттеняет мужские партии, а Шайя ЛаБафф продолжает играть столь любимого зрителями Сэма Уитвики, отчаянно пытаясь не потеряться на фоне старших товарищей по экрану. Чарли Шин в небольшом камео очень радует.
Красивые виды небоскребов, гонки на байках, любовная линия, позволяют отвлечься от творящегося на наших глазах падения американского фондового рынка и, по замыслу создателей, разгружают мозг тех зрителей, которые окончательно запутались в проблемах покупки рискованных кредитов, игр на понижение, фондов на Каймановых островах, инсайдерских сделках, альтернативной энергетики, а также не знают значение неоднократно употребляемого к месту и не к месту умного слова "левередж". Вообще, способ демонстрации собственно кризиса должен вызвать у среднестатистического зрителя лёгкую улыбку: диалоги персонажей, касающиеся финансовых решений, всячески пытались сделать максимально простыми для понимания, при этом, дабы сохранить антураж и создать впечатление умности, нагрузить, пусть и самыми распространенными, но профессиональными терминами.
Профильное финансовое образование и опыт работы в банках и финансовой сфере вообще, конечно, несколько мешали получать истинное удовольствие от таких разговорах персонажей, постоянно включая тот самый датчик "маразм детектед", но, людям, не обремененным этими ненужными в нормальной жизни познаниями, эти самые разговоры должны "добавить атмосферы" и погрузить в биржевой мир. Все вышеописанные снисходительные ухмылки, однако, пропадают, когда Гордон Гекко очень убедительно и доступным человеческим языком говорит о самой финансовой системе, о причинах возникновения кризиса; когда общается с дочерью и будущим зятем. Контраст в качестве диалогов очень бросается в глаза и намекает, что фильм в своей борьбе за зрительское признание, делал ставку именно на этого легендарного персонажа.
Сам персонаж Дугласа стал намного сложнее и хитрее, чем 23 года назад, и когда фильм во второй трети делает твист, цельности и правильности образа героя хочется аплодировать. И тем страннее и неожиданней смотрится финал, хоть и позволяющий додумать мотивацию Гекко в правильном русле, но все же рождающий ощущения, схожие с разочарованием. Аналогичные ощущения рождаются и от распределения экранного времени: Дугласа, способного в этой роли вытянуть фильм в одиночку, на экране преступно мало. ЛаБаффа, откровенно проигрывающего всем окружающим его актерам, наоборот черезчур много. Ну и улетающий ввысь в финале мыльный пузырь, призванный символизировать мировую финансовую систему, рождает несколько нежеланную для авторов ассоциацию и с самим фильмом: красиво, но слишком по-голливудски.
По материалам www.megacritic.ru
обсудить статью на форуме - - 6312121