Питерский фотограф Алекс (Алексей Серебряков) купается в роскоши, которая ему, как всякому думающему человеку, давно осточертела. Увидев в газете старое фото своего деда с дамой, похожей на Ксению Раппопорт, он узнает, что является наследником масонских сокровищ и мчится в Камбоджу на поиски Золотого Будды. Его встречает дама, похожая на Ксению Раппопорт, - и колесо таинственных событий начинает закручиваться.
Петербуржец Сергей Дебижев - один из символов отечественной авангардной культуры ранних девяностых - долго молчал. Без малого двадцать лет он посвятил духовным поискам, результат которых утрамбовал в, возможно, самую нажористую российскую картину нового времени. Взяв голливудский экзотико-приключенческий каркас а-ля "Индиана Джонс", Дебижев нанизал на него все, что сердцу дорого.
Начинается история в духе родных режиссеру девяностых с кокаином, девками в непременном красном белье, загулами в стиле клипа Prodigy "Smack My Bitch Up" и Ренатой Литвиновой, томно сосущей мундштук. Продолжается беготней в Париже и Венеции, с участием католических священников, седовласых масонских чинов, засевших в готических замках, и шпионки в чулочках по имени Мадлен. Далее следует снятый в духе канала "Discovery" юго-восточный кусок (чувствуется, что местная манера кушать жареных насекомых и змей увлекает режиссера едва ли не больше судьбы персонажей). Имеется и капитан - точнее, белый офицер: аристократ, дуэлянт, гордец и дедушка главного героя, появляющийся в черно-белых флэшбэках, чтобы, кривясь, зашить под сердцем фамильные бриллианты, сесть за штурвал кукурузника в бурю или дать отпор пьющему водку политруку (разумеется, его играет Михаил Ефремов). Присутствуют в фильме и старые друзья Дебижева по питерскому андеграунду - злодей рассекает на мотоцикле под песню БГ "Беспечный русский бродяга", а вкалывать героям противоядие и переводить их сквозь минные поля будет лично Сергей "Африка" Бугаев. Какая, собственно, разница, чем кончается кино, полное столь роскошных деталей? По большому счету, никакой. Так, кажется, считает и сам режиссер-постановщик.
Вердикт
Один из самых красивых и бессмысленных фильмов в истории российского кинопроизводства.
обсудить статью на форуме - - 6904307