Название: Механик
Название на языке оригинала: The Mechanic
Год выпуска: 2011
Страна: США
Жанр: боевик, драма, триллер
Кинокомпания: Millennium Films, Nu Image Entertainment GmbH
Режиссер: Саймон Уэст
Сценарий: Ричард Уэнк, Льюис Джон Карлино
Музыка: Марк Айшем
Оператор: Эрик Шмидт
Продюсер: Боаз Дэвидсон, Рене Бессон, Роберт Чартофф, Уильям Чартофф
Актеры: Джейсон Стэтхэм, Бен Фостер, Дональд Сазерленд, Лайам Фергюсон, Криста Кэмпбелл, Джефф Чейз, Эмбер Гайани, Эдди Дж. Фернандез, Джеймс Логан, Грант Кейс
Премьера в России: 27.01.2011
Премьера в мире: 21.01.2011
Премьера в США: 28.01.2011
Неплохой боевик про киллера и его ученика, на свою беду являющийся ремейком куда более интересного фильма. Киллер-виртуоз (Стэтем), по заказу преступного синдиката изящно расправляющийся с людьми с помощью их собственных слабостей, получает очередное задание — убить своего учителя (Сазерленд), предавшего интересы дела. Как всегда, безупречно выполнив работу, у свежей могилы он встречает непутевого сына покойного (Фостер) — деклассированного юношу, который терпеть не мог отца, но теперь отчего-то кипит жаждой мести. По непонятным причинам, слишком похожим на угрызения совести, киллер берет юнца в ученики — но тот оказывается куда менее изящным в своих методах.
Фильм «Механик» 1972 года с Чарлзом Бронсоном в главной роли был не то чтобы шедевром, но довольно неожиданной и элегантной штукой. Больше похожий на английскую психологическую драму-головоломку вроде «Игры навылет», чем на типичный фильм с Бронсоном, первый «Механик» был этюдом про отношения юноши и мужчины, которые пытались доказать друг другу, кому из них больше наплевать на остальной мир, при этом выигрывала — закономерно — молодость. Очень похожий на типичный фильм со Стэтемом (хотя, может, получше), новый «Механик» сминает характеры героев, ломает логику и вводит смешные совпадения, чтобы рассказать о мужском соперничестве в том, кто больше переживает и расстраивается, — при этом и тут, совсем извращенным образом, молодость снова оказывается впереди.
На самом деле фильм режиссера Уэста («Лара Крофт») нужно бы крутить на каких-то продюсерских курсах, чтобы демонстрировать, как статус ремейка делает из умеренно захватывающего и вполне атмосферного боевика (да еще и с революционным использованием кухонного оборудования в дознавательной практике) раздражающую своей глупостью поделку. Ну что им, право слово, сложно было придумать примерно такой же дежурный сюжет, не кантуя коробки со старой кинопленкой? В общем, как не то чтобы учит, но скорее демонстрирует новый «Механик»: отсутствие изящества в методах зачастую ведет к весьма печальным последствиям.
По материалам www.afisha.ru
обсудить статью на форуме - - 6897503