Новое столетие для Кавминвод принесло новые заботы об их переустройстве. Доктор С. А. Смирнов, отдавший более 30 лет жизни их практическому возрождению, писал: «Когда проведение железной дороги отстранило главное препятствие к их посещению, то число посетителей тотчас же удвоилось, но, дойдя до шести тысяч, на этом и остановилось. Причина такой остановки заключается не в одной слабости спроса на них. но и в ограниченной возможности предложения их. В некоторые годы, когда прилив посетителей совершался быстро, уже явственно ощущался не только недостаток в ваннах, но и в самом количестве минеральной воды, даже на обильнешней из наших групп — пятигорской, не говоря уже об Ессентуках и Железноводске».
Для расширения курортов капиталистические предприниматели в 1901 году создали на КМВ «Торгово-домостроительное предприятие «АУ». В наиболее выгодных местах промышленники и богатые помещики начали строить пансионаты, гостиницы, рестораны, роскошные особняки и дачи.
Об изменениях во внешнем облике Железноводска в этот период подробно сообщается в «Иллюстрированном практическом путеводителе по Кавказу». В нем отмечается, что курорт начал освещаться электричеством.
Энергию подавал небольшой керосиновый движок, установленный близ лечебного парка ныне это место занимает диетстоловая «Солнечная». В лечебном парке для приезжей публики открыли ресторан «Парк», а на вершине горы Железной — «павильон с небольшим рестораном, где можно иметь чай, молоко и прохладительные напитки".Ha Конторской площадке предприниматель Ф. И. Крыницкий построил диетическую столовую, на железнодорожном вокзале начал принимать посетителей хороший недорогой ресторан. Кумысолечение передали в частные руки доктора Лихонина и купца Измайлова. В специальном павильоне—на железнодорожном вокзале открыли частную квартирную и справочную контору, в которой приезжие могли получить сведения о свободных от найма комнатах.
Пушкинская галерея
обсудить статью на форуме - - 6299649