На форуме все время жалуются на дороги в городе.
Но это проблема не городская. Администрация Железноводска оказывается ничем не выделяется среди массы других. На федеральных трассах ситуация еще интереснее.
При затратах на 1 км автодороги в 3-5 раз больших чем в Финляндии российские дороги в 3-5 раз хуже.
Всемирный банк опубликовал доклад, посвященный состоянию дорожной отрасли в РФ. По подсчетам ВБ, две трети наших дорог непригодны для эксплуатации.
Чтобы переломить ситуацию, они призывают Правительство резко повысить поборы с автомобилистов.
Доклад Всемирного банка выявил несколько причин, по которым дороги в России уступают зарубежным.
Главная – это недостаток средств, выделяемых из государственного бюджета. Так, если в 2000 году госрасходы на дорожное хозяйство составляли 2,8% от ВВП РФ, то в 2009 году – всего 1,5%. При этом, для сравнения, последние 20 лет Китай ежегодно выделяет на дорожную отрасль 3,5% ВВП.
В России сейчас дороги такие, что прогрессу они скорее препятствуют, чем способствуют. Ииз 50 тыс. км автомобильных федеральных дорог «хорошо» или «удовлетворительно» можно поставить менее 30%, а 70% лишь «плохо». При этом дороги областного и муниципального подчинения, финансирование которых зачастую производится по остаточному принципу, в поле зрения экспертов ВБ не попали вообще.
При этом при оценке затрат на строительство и ремонт дорог в России эксперты международной организации были чрезмерно удивлены текущей стоимостью капитального ремонта дорожного покрытия в стране. «Официальный уровень затрат на работы по содержанию автомобильных дорог в России колеблется от $27 тыс. до $55 тыс. в перерасчете на 1 км дорог. Эти расценки представляются чрезвычайно высокими», – подчеркивает ВБ, добавляя, что в Финляндии, где климатические условия сходны с российскими, стоимость аналогичных работ составляет чуть больше $9 тыс.. Пытаясь найти причину данного несоответствия, эксперты банка предположили, что «факторами, обуславливающими высокий уровень расходов на содержание дорог, по всей вероятности, являются недостаточная конкуренция в дорожной индустрии, а также утечка средств и коррупция».
К тому же как показал последний скандал с автодорогой в Сколково - дороги стоимостью 5 млрд рублей за 10 км через 4 месяца становятся непригодными.
Зато какое было помпезное открытие! С приглашением Вице Премьера да еще и показали по всем каналам и в СМИ опубликовали радостную весть.
Дорогу на Ставрополь открывали примерно в тоже время. И на открытие привезли и сфотографировали не только много чиновников высого ранга но и высших церковных служителей.
Интересно будет сравнить сколько продержится эта дорога.
обсудить статью на форуме - - 6896475