Официальный сайт города-курорта Железноводска с февраля 2003 г. Заказ путёвок - (87932) 3-17-97
 
Герб Железноводска
   
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?

Как нас «разводят» в супермаркетах: секретные приемы продавцов

24 ноября 2013 - Юрон
Как нас «разводят» в супермаркетах: секретные приемы продавцов

Все мы посещаем супермаркеты. Здесь очень удобный вид обслуживание, насыщенный ассортимент товаров, множество всевозможных акций и скидок, да и вообще, если супермаркет находится по дороге к дому, а еще лучше рядом с ним — сплошные удобства и преимущества. Но, придя домой и, начав распаковывать сделанные покупки, всегда ли мы остаемся довольны, прежде всего, собой? Перебирая приобретенные товары и подсчитывая ущерб, нанесенный кошельку, мы понимаем, что многие покупки сделаны без всякого прока и не являются необходимыми нам на данный момент, а может быть и вообще. Так и появляется в доме какой-нибудь «навороченный» мультиинструмент leatherman, которым никто не пользуется. Так что же толкает нас, разумных, умеющих считать деньги людей, на бесполезные траты?

Оказывается все очень просто. Существуют даже специальные запахи, действующие на нашу нервную систему и психику «заигрывающе». Эти запахи побуждают людей покупать залежалые на полках товары и не замечать этого.

В торговой отрасли продуманы даже такие нюансы, как расположение торговых дорожек.
Для продавца очень важно, по каким отделам вы чаще будете проходить, а в соответствии с этим специальным образом расставляются и товары на полках. Таким образом, ваша психика тоже подвергается воздействию продавца.

В магазине вдоль дорожки, по которой проходит ваш путь торговое оборудование тоже расставляется по специальной научной методике, освещение также не помощник покупателю. Светодиодный фонарь с линзой будет направлен именно на тот товар, который необходимо быстрее реализовать.

Различные указатели, установленные в магазине, опять-таки выведут вас вначале не к тому продукту, за которым вышли, по дороге вам встретиться множество товаров, призывно «смотрящие» на вас. Некоторые из них обязательно попадут в вашу покупательскую тележку.

Важными компонентами воздействия на вашу психику является красивые музыка, свежие фрукты и цветы на входе в отдел.

Обоняние ваше тоже подвластно воздействию. Научно доказано, что смесь ароматов цитруса и хвои увеличивают объем продаж в магазине аж на 20%. А легкий морской запах заставит вас поверить в идеальную свежесть продуктов. Возле кулинарного отдела вас настигнет запах свежей выпечки и ароматного кофе. Если вы перед походом в супермаркет не успели пообедать, то не откажете себе в возможности быстренько перекусить.

Кроме запахов активно используется определенный подбор цветовых гамм. Обратите внимание сами, что цвет в парфюмерном отделе, абсолютно отличен от, допустим, освещения в мясном или рыбном отсеке.

А приходилось ли вам стоять в очереди в кассу? Режим работ их грамотно распределен, и они функционируют согласно графику. Не подумайте ничего плохого про кассира-продавца, он придерживается трудовой дисциплины. А вот сам график продуман и разработан грамотными специалистами — маркетологами. Стоя в очереди, покупатель не знает чем себя занять и начинает рассматривать выставленную возле кассы продукцию, в результате есть большая вероятность, что он хоть что-нибудь, да приобретет.

Еще сложнее дело обстоит, если в очереди вы находитесь вместе с маленьким ребенком. Тут даже нечего рассказывать, вы и сами не раз наблюдали эту сцену, под названием «Купи»!

Продавец, если он хочет удержаться на своем рабочем месте, волей или неволей проходит обучение, как преподнести покупателю вместе с нужным ему товаром подспудный ширпотреб. Стандартный пример: к покупаемому вами шоколаду, вам предложат кофе, а к сыру — отличное вино. В Европе такая система продаж существует давно, никто даже не задумывается об этом, это норма естественного общения «продавец — потребитель». Но, рядовой покупатель супермаркета в Европе обладает совершенно другим потребительским доходом, во много раз разнящимся с возможностями нашего кошелька.

Ничего предосудительного в нашей торговле не происходит. Вас не обманывают и не обсчитывают — даже, если захочет продавец, сканер штрих кода не позволит ему этого сделать. Просто используются знания психологии. Во всем мире существует такая практика. Чтобы не попасться на эту удочку, надо самим себе иногда говорить «Стоп! Мне это не надо!», и тогда дома вам не придется раскаиваться в ненужно сделанных покупках и зря истраченных деньгах.

обсудить статью на форуме - - 4128080

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Понравилось? Добавьте в закладки



 
 
Рейтинг@Mail.ru