В отклик на предложение полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина подготовить бизнес-концепции по развитию региона Кавказских Минеральных Вод до 2025 года, в конце июня текущего года, Внешэкономбанк даже раньше объявленного срока предоставил в Минрегионразвитие свою позицию в данном вопросе. Сроки по подготовке концепции были определены до декабря 2012 года.
Согласно информации по подготовке проекта, ОАО "Корпорация развития Северного Кавказа" выразила желание о развитии гостиничного бизнеса и дорожного хозяйства на территории региона Кавминвод, а также сделать шаги по продвижению на российском рынке природных ресурсов, которыми так богат регион Кавминвод - лечебной грязи озера Тамбукан и минеральных вод кавминводского месторождения.
ОАО "Корпорация развития Северного Кавказа" (КРСК) является дочерней компанией Внешэкономбанка. В заявленных планах компании, восстановление престижа группы курортов федерального значения в Ставропольском крае. Представительство американской консалтинговой фирмы McKinsey, по заказу КРСК, создал проект концепции развития региона КМВ до 2025 года и представил его в Минрегионразвитие.
Начальный этап, предусматривает подробный анализ состояния курортов в Советский период и предоставлено несколько сценариев его развития на ближайшие 13 лет. Причем, в предлагаемый проект входят города Кавказских Минеральных Вод (Минводы, Пятигорск, Лермонтов, Железноводск, Ессентуки, Кисловодск), несколько районов Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
В настоящее время, представленная концепция проходит согласование на уровне министерств и ведомств. Далее будет дан старт второму этапу — конкретным проектам развития региона. Согласно представленному проекту развития региона, компанией планируется восстановить не только всю курортную инфраструктуру, включая санаторные и гостиничные комплексы, но и систему поставки и добычи природного сырья - лечебных грязей и минеральных вод региона. Изменения коснутся и таких сфер, как энергетические системы, водоснабжение, канализация, автодороги. Под вопросом пока стоит аэропорт - все зависит от согласования.
Разумеется, Внешэкономбанк, будет вкладывать как собственные, так и привлеченные под проект средства. В обычной своей деятельности, КРСК является посредником между инициаторами проекта и инвесторами, иногда выступая в качестве участника проекта, предоставляя акционерное финансирование в размере не более 49% от размера капитала оператора проекта. В случае утверждения представленного проекта, он обещает стать самым крупным начинанием в истории КРСК. Тем более, что в арсенале у компании в настоящее время находится с десяток проектов на общую сумму в 80 млрд рублей.
В Минрегионразвитие представлено три маркетинговых плана — по продвижению услуг самих курортов, по формированию сбытовой схемы для путевок и по развитию бренда курортов Кавминвод. При этом компания КРСК выразила намерение сформировать не только бренд самого региона, но и принять активное участие в продвижении марки природных ресурсов Кавминвод - минеральных вод и грязей озера Тамбукан. Общие рекомендации для развития рынка розлива питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной воды уже разработаны.
Сумма, в которую обойдутся рекламные кампании пока не озвучена, как и чем ограничится данная компания. Если будет создана только эмблема и слоган для поставляемых ресурсов,
то достаточно будет и 500 тыс. рублей. Если же это все-таки будет комплексная программа брендинга (на что имеются основательные надежды), то это может вылиться и в 3–5 млн рублей.
Года два тому назад, был создан бренд "Экологически чистая продукция Северного Кавказа", к разработке которого были причастны Минпром и Минсельхоз. Но с тех пор конкретных решений по выпуску продукции под логотипами республик округа принято как-то не было. Правда Хлопонин недавно обещал реанимировать данный проект. На сколько будет эффективным данный проект - покажет только время.
По даным же компании КРСК, итоговый вариант концепции будет представлен в сентябре.
обсудить статью на форуме - - 6520303